Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
2. Способствовать поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
3. Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива.
4. Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
5. Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школе и работы учителя.
6. Проводить первичную экспертизу и согласовывать стратегические документы образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов, положения и др.).
7. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, осуществляемых ОУ.
8. Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложения.
9. Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
10. Предлагать изменения в положения о системе оплаты труда и стимулирования трудового коллектива школы.
11. Способствовать внедрению в учебный процесс информационно коммуникационных технологий (ИКТ), применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Формулирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы учителей школы на основе диагностики состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
2. Анализ состояния и оценка результативности методической работы школы.
3. Планирование и организация методической учебы педагогических кадров.
4. Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов, методик проведения отдельных видов занятий и содержания дидактических материалов к ним.
5. Разработка, апробация и внедрение в практику ОУ методического и дидактического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
6. Изучение, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов.
7. Разработка основополагающих документов и локальных актов школы.
Содержание работы органа управления
вносить предложения по совершенствованию методической работы ОУ;
- рекомендовать педагогов для повышения квалификационной категории и участия в конкурсах профессионального мастерства;
- вносить предложения по стимулированию и оценке профессиональной и инновационной деятельности педагогов, подготовке и изменению локальных актов школы