МОУ «Теляковская СОШ"
Село Теляково ,Ясногорский район Тульская область
  • Будущим первоклассникам

    Прием в 1 класс на 2025-2026 учебный год

    С 1 апреля 2025 года стартует первый этап подачи заявлений о зачислении ребенка в 1 класс во всех школах Ясногорского района, который завершится 30 июня текущего года. В этот период будут приниматься заявления о зачислении в первый класс 2025-2026 учебного года от родителей (законных представителей) детей, зарегистрированных на территории, закрепленной за каждой образовательной организацией (https://shkolatelyakovskaya-r71.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/postanovlenie-o-zakreplenii-territoriy/), а так же имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное зачисление в общеобразовательную организацию.

    Второй этап продлится с 6 июля по 5 сентября 2025 года.

    Заявления будут приниматься в любую общеобразовательную организацию вне зависимости от места регистрации ребенка, при наличии в ней свободных мест.

    Вы можете подать заявление на ЕПГУ по электронному адресу:  www.gosuslugi.ru (услуга называется «Запись в школу). 

    По вопросам зачисления детей в 1 классы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района, необходимо обращаться на горячую линию управления по образованию и социальным вопросам администрации муниципального образования Ясногорский район по телефону: (848766) 2-24-34.

    Специалист, ответственный за своевременный прием документов на зачисление ребенка в первый класс - Бирюкова Оксана Викторовна

    Телефон: 8(48766)3-52-22,  8(906) 538-42-48

    E-mail: mkou.telsosh.yasn@tularegion.ru

    График работы специалиста:

    Дни приёма: понедельник - пятница

    Часы приема: 08:30-15:30

    Количество свободных мест – 20

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребёнка к школе включает в себя три психологических аспекта: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

    Интеллектуальная готовность к школе означает:

    к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
    он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    Познавательная готовность ребенка к школе

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

            Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

            Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

            По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.         Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

            Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе?

    Задание для взрослых:

            Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?


                    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).


            О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    -         учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    -     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.30 15.30
    Вторник 8.30 15.30
    Среда 8.30 15.30
    Четверг 8.30 15.30
    Пятница 8.30 15.30

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике