МОУ «Теляковская СОШ"
Село Теляково ,Ясногорский район Тульская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    С 1 апреля 2022 года стартует первый этап подачи заявлений о зачислении ребенка в 1 класс во всех школах Ясногорского района, который завершится 30 июня текущего года. В этот период будут приниматься заявления о зачислении в первый класс 2022-2023 учебного года от родителей (законных представителей) детей, зарегистрированных на территории, закрепленной за каждой образовательной организацией (https://yasnogorsk.tularegion.ru/upload/medialibrary/a93/a930c03bc9cf039db1edc701025a410f.pdf), а так же имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное зачисление в общеобразовательную организацию.
    Второй этап продлится с 6 июля по 5 сентября 2022 года. Заявления будут приниматься в любую общеобразовательную организацию вне зависимости от места регистрации ребенка, при наличии в ней свободных мест.
    В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось 6,5 лет. Прием детей в более раннем возрасте возможен на свободные места с 6 июля текущего года на основании заявления родителей (законных представителей) и по согласованию с управлением по образованию и социальным вопросам.
    Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательную организацию оригиналы и копии следующих документов:
    документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
    свидетельство о рождении ребенка;
    свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
    документ, подтверждающий наличие льготы.
    Право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием в образовательное учреждение устанавливается в соответствии с действующим Федеральным законодательством.
    Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенный в установленном порядке документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка, и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
    Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    На портале государственных и муниципальных услуг по электронному адресу: http://school.gosuslugi71.ru/ размещена информация, разъясняющая порядок зачисления в образовательные учреждения с использованием электронных ресурсов. Она содержит сведения о правилах организации приема заявлений по зачислению в образовательные организации, о формировании очереди, о необходимых документах, а также ссылку на региональный портал государственных и муниципальных услуг, где Вы можете получить услугу по зачислению в учреждение в электронном виде по ссылке http://www.gosuslugi71.ru (услуга называется «Запись в школу», желаемый вид заявления - «Запись в 1 класс будущего учебного года»).
    Обращаем Ваше внимание, что при подаче заявления на зачисление в общеобразовательную организацию в электронном виде необходимо в течение 7 дней предоставить оригиналы документов в выбранное Вами учреждение.
    По вопросам зачисления детей в 1 классы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района, необходимо обращаться на горячую линию управления по образованию и социальным вопросам администрации муниципального образования Ясногорский район по телефону: (848766) 2-24-34.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребёнка к школе включает в себя три психологических аспекта: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

    Интеллектуальная готовность к школе означает:

    к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
    он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    Познавательная готовность ребенка к школе

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

            Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

            Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

            По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.         Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

            Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе?

    Задание для взрослых:

            Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?


                    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).


            О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    -         учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    -     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.30 15.30
    Вторник 8.30 15.30
    Среда 8.30 15.30
    Четверг 8.30 15.30
    Пятница 8.30 15.30

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Отчёты
    • Локальные нормативные акты
    • Точка роста
    • Кванториум
    • IT-куб
    Школы Тульской области готовы к реализации Профориентационного минимума

С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации с 1 сентября 2023 года во всех школах Российской Федерации в 6-11 классах внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум).
Профминимум - это прежде всего единый набор современных профориентационных практик и инструментов, которые доказали свою эффективность в ходе реализации проекта «Билет в будущее» и востребованность среди детей и педагогов.
В Тульской области в релизацию Профминимума включились 444 образовательные организации, реализующие программы общего образования. Из них 194 учреждения являются участниками федерального проекта «Билет в будущее».
Содержание Профминимума будет реализовано в общеобразовательной организации через один из трех уровней:
Базовый уровень Профминимума включает в себя 3 направления деятельности: урочная деятельность; внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»; взаимодействие с родителями.
Курс «Россия - мои горизонты» будет реализован во всех классах с 6 по 11.
Информация курса поможет ребятам познакомиться с наиболее значимыми для нашего государства отраслями экономики, познакомиться с различными перспективными профессиями и специальностями, пройти профориентационную диагностику и определить для себя наиболее интересные профессиональные сферы и направления обучения. Подробнее о Профминимуме и материалах курса педагоги, школьники и их родители могут познакомиться на платформе проекта «Билет в будущее» в разделе «Профминимум» https://bvbinfo.ru/profminimum.
На основном уровне к трем указанным направлениям деятельности добавляются «Практико-ориентированный модуль» и «Дополнительное образование».

Осваивая практико-ориентированный модуль ребята смогут посетить предприятия региона, побывать на мастер-классах и профессиональных пробах в техникумах, колледжах и вузах нашего региона. От опытных наставников узнают о важности продукции, выпускаемой предприятиями, познакомятся с представителями разных профессий, попробуют сами выполнить различные профессиональные действия.

Чтобы совместить профессиональные интересы и увлечения ребята смогут выбрать различные кружки профориентационной направленности в Навигаторе дополнительного образования детей на портале https://dopobr.tularegion.ru/.

И наконец, на продвинутом уровне в программе Профминимума появляется направление «Профессиональное обучение», в рамках которого школьники смогут освоить первую профессию в период обучения в школе.

Организует обучение Центр опережающей профессиональной подготовки Тульской области, на сайте которого в разделе «Программы» размещена подробная информация о программах обучения для школьников https://copp71.ru/programs/.

Также с информацией о программах и площадках профессионального обучения школьников вы можете познакомиться в приказе министерства образования Тульской области от 20 марта 2023 года № 522  https://education.tularegion.ru/upload/iblock/499/cry8gpcqxw335sbwhulqrdounlzx99l1.pdf
    Школы Тульской области готовы к реализации Профориентационного минимума С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации с 1 сентября 2023 года во всех школах Российской Федерации в 6-11 классах внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум). Профминимум - это прежде всего единый набор современных профориентационных практик и инструментов, которые доказали свою эффективность в ходе реализации проекта «Билет в будущее» и востребованность среди детей и педагогов. В Тульской области в релизацию Профминимума включились 444 образовательные организации, реализующие программы общего образования. Из них 194 учреждения являются участниками федерального проекта «Билет в будущее». Содержание Профминимума будет реализовано в общеобразовательной организации через один из трех уровней: Базовый уровень Профминимума включает в себя 3 направления деятельности: урочная деятельность; внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»; взаимодействие с родителями. Курс «Россия - мои горизонты» будет реализован во всех классах с 6 по 11. Информация курса поможет ребятам познакомиться с наиболее значимыми для нашего государства отраслями экономики, познакомиться с различными перспективными профессиями и специальностями, пройти профориентационную диагностику и определить для себя наиболее интересные профессиональные сферы и направления обучения. Подробнее о Профминимуме и материалах курса педагоги, школьники и их родители могут познакомиться на платформе проекта «Билет в будущее» в разделе «Профминимум» https://bvbinfo.ru/profminimum. На основном уровне к трем указанным направлениям деятельности добавляются «Практико-ориентированный модуль» и «Дополнительное образование». Осваивая практико-ориентированный модуль ребята смогут посетить предприятия региона, побывать на мастер-классах и профессиональных пробах в техникумах, колледжах и вузах нашего региона. От опытных наставников узнают о важности продукции, выпускаемой предприятиями, познакомятся с представителями разных профессий, попробуют сами выполнить различные профессиональные действия. Чтобы совместить профессиональные интересы и увлечения ребята смогут выбрать различные кружки профориентационной направленности в Навигаторе дополнительного образования детей на портале https://dopobr.tularegion.ru/. И наконец, на продвинутом уровне в программе Профминимума появляется направление «Профессиональное обучение», в рамках которого школьники смогут освоить первую профессию в период обучения в школе. Организует обучение Центр опережающей профессиональной подготовки Тульской области, на сайте которого в разделе «Программы» размещена подробная информация о программах обучения для школьников https://copp71.ru/programs/. Также с информацией о программах и площадках профессионального обучения школьников вы можете познакомиться в приказе министерства образования Тульской области от 20 марта 2023 года № 522 https://education.tularegion.ru/upload/iblock/499/cry8gpcqxw335sbwhulqrdounlzx99l1.pdf
    953 КБ
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie