Прием в 1 класс на 2025-2026 учебный год
Будущим первоклассникам

С 1 апреля 2025 года стартует первый этап подачи заявлений о зачислении ребенка в 1 класс во всех школах Ясногорского района, который завершится 30 июня текущего года. В этот период будут приниматься заявления о зачислении в первый класс 2025-2026 учебного года от родителей (законных представителей) детей, зарегистрированных на территории, закрепленной за каждой образовательной организацией (https://shkolatelyakovskaya-r71.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/postanovlenie-o-zakreplenii-territoriy/), а так же имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное зачисление в общеобразовательную организацию.
Второй этап продлится с 6 июля по 5 сентября 2025 года.
Заявления будут приниматься в любую общеобразовательную организацию вне зависимости от места регистрации ребенка, при наличии в ней свободных мест.
Вы можете подать заявление на ЕПГУ по электронному адресу: www.gosuslugi.ru (услуга называется «Запись в школу).
По вопросам зачисления детей в 1 классы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ясногорского района, необходимо обращаться на горячую линию управления по образованию и социальным вопросам администрации муниципального образования Ясногорский район по телефону: (848766) 2-24-34.
Специалист, ответственный за своевременный прием документов на зачисление ребенка в первый класс - Бирюкова Оксана Викторовна
Телефон: 8(48766)3-52-22, 8(906) 538-42-48
E-mail: mkou.telsosh.yasn@tularegion.ru
График работы специалиста:
Дни приёма: понедельник - пятница
Часы приема: 08:30-15:30
Количество свободных мест – 20
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность ребёнка к школе включает в себя три психологических аспекта: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
Интеллектуальная готовность к школе означает:
к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
наличие интереса к учению и получению новых знаний;
способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Описание как определить уровень готовности ребенка к школе?
С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
Подсчитайте результаты.
1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.
По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Описание как выявить готовность ребенка к школе?
Задание для взрослых:
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках?
7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
10. Спокойный ли у него сон?
11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью?
Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 8.30 | 15.30 |
Вторник | 8.30 | 15.30 |
Среда | 8.30 | 15.30 |
Четверг | 8.30 | 15.30 |
Пятница | 8.30 | 15.30 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию